Настройте аналитику
Чтобы увеличивать конверсию, надо понимать, а что у Вас происходит сейчас ? Для этого нужно получить данные о текущем положении дел.Выберите систему аналитики, которая будет вам удобна. Обычно это Google Analytics или Яндекс.Метрика. Помимо установки счетчика, необходимо разметить все цели, которые для Вас важны: все кнопки, заполнение форм, корректную передачу данных о заказах из интернет-магазина, копирование телефона или звонок.
Также важно настроить calltracking, так как клиенты большинства бизнесов все-таки предпочитают звонить, а не заполнять формы. Кроме того, без отслеживания, из какого канала пришел телефонный звонок, выводы по эффективности рекламных каналов и креативов будут неполными или даже неверными.
С помощью этого шага вы сможете отслеживать динамику и источники целевых обращений на сайте и понимать, где и что нужно подправить — самостоятельно или с помощью подрядчиков.
Исправьте технические ошибки
Даже небольшой баг, который вы вовремя не увидели, может стоить Вам клиента.То, насколько адекватно отображается в сайт в разных браузерах и мониторах, есть ли страницы с ошибками, высока ли скорость загрузки, а может быть, какой-то важный контент перекрывают всплывающие окна — все это сильно влияет на возможность совершать целевые действия. И даже то, что заполненная заявка приходит на корректный адрес (а не ошибочный), а по телефону (указанному правильно) в рабочее время снимают трубку и вежливо отвечают, может увеличить количество заказов в несколько раз.
Проверьте обязательно, что происходит с потенциальным клиентом «после сайта», даже если вам кажется, что у вас тут все в порядке.
Обратите внимание на репутацию вашего бизнеса в сети
На конверсию влияет не только сайт, но и ситуация вовне. То, что пользователи видят о Вашей компании в интернете, может сыграть решающую роль в их выборе, стоит ли вообще переходить на него.Проверьте, какая выдача в поиске выводится по вашему названию. Нет ли негативных отзывов клиентов или бывших сотрудников? Корректна ли информация в справочниках? Отвечаете ли вы на отзывы в геонавигационных сервисах? Все это влияет на принятие решения о том, станет ли человек, который все это прочитает, вашим клиентом.
Не забудьте про мобильную версию
Важна не только десктопная версия сайта, но и мобильная, поскольку сегодня очень многим пользователям гораздо удобнее выбрать товар или услугу и отправить заявку именно с телефона.Поэтому обязательно оцените, какой процент Вашей аудитории смотрит на Ваш сайт с разных мобильных устройств. Там механика та же: протестируйте и убедитесь в том, что пользователь может совершить с телефона все ключевые целевые действия.
Проверьте информацию и достижимость целей
Если Вы хотите, чтобы посетители Вашего сайта чаще оставляли заявки, им это должно быть удобно. Убедитесь в том, что пользователь с легкостью найдет и прочитает информацию, которую Вы хотите донести до него, и все ли цели на сайте достижимы.Вы можете посмотреть на свой сайт сами свежим взглядом в разных браузерах, а можете попросить своих знакомых и родственников сделать заказ на вашем сайте. Понятно ли, на какие кнопки надо нажимать? Не возникает ли технических проблем? Если что-то покажется пользователю неудобным, он уйдет на более понятный сайт Вашего конкурента.
Еще полезную информацию можно получить, если включить на своем сайте вебвизор в Яндекс.Метрике и посмотреть там, с какими реальными проблемами и затруднениями сталкиваются Ваши посетители.
Как видите, все эти пункты достаточно несложные и при грамотном подходе помогут Вам вывести сайт на новый уровень и получать больше заявок. То же самое работает и при активной рекламе: прежде чем приводить пользователей на сайт, позаботьтесь о его конверсионности.